Прыжок с парашютом

В моем списке задач есть отдельный список дел, называется Someday. Туда попадают вещи, похожие на мечты — пробежать марафон, полетать на воздушном шаре и т.п. Нечто как будто необязательное и несрочное, но что требует определенных усилий и что хотелось бы сделать в этой жизни. В этом же списке у меня был и прыжок с парашютом. О парашютизме я практически ничего не знал, разве что «если не раскроется основной, то имеется резервный», поэтому было очень интересно об этом узнать побольше и самому прыгнуть. Вряд ли что-нибудь сподвигло бы меня на самостоятельные поиски клубов парашютистов… Пока в одном из чатиков коллега не предложил прыгнуть в ближайшие выходные. Я подумал — «если не сейчас, то, наверное, никогда» — и через полчаса колебаний все-таки решился вписаться в это приключение.

Так я узнал, что на Кипре есть представительство британской парашютной ассоциации, работающее на территории военного аэродрома Kingsfield, district Dhekelia:
kingsfield2009
Страничка организации на Facebook.

По будням здесь тренируются военные парашютисты, а выходные отданы гражданским, то есть нам. Вся суббота была посвящена подготовке «на земле», прыжок планировался в воскресенье. Мы приехали рано, примерно в 7:30. Было время немного осмотреться. Место довольно атмосферное:
IMG_7191

IMG_7207

IMG_7213

IMG_7218

Затем познакомился с инструкторами — Джорджем и Лизой, а также со всей командой новичков — одиннадцать человек. Для большинства это планировался первый прыжок с парашютом. Для новичков обязателен прыжок в тандеме с инструктором, либо с использованием static line — когда парашют раскрывается автоматически при помощи ленты, пристегнутой карабином к самому самолёту. Свободное падение в этом случае продолжается не больше 1 секунды. У нас был именно этот вариант. Парашют — управляемый, типа «крыло».

Облачился вот в такой костюм, также выдали каску:
IMG_7192

8-часовые занятия включали в себя кучу всего — правильный выход из самолета, счет до 4 секунд (за эти 4 секунды парашют должен раскрыться), что делать в случае, если основной парашют не раскрылся или раскрылся неполностью, как управлять парашютом и как приземляться. Все это было хорошо сбалансировано, ничего не успело надоесть, усталости практически не было. Занятия сопровождались позитивом, уверенностью и четкими инструкциями опытного Джорджа.
IMG_7206

В перерыве между занятиями посмотрели, как приземляются более опытные парашютисты. Это очень захватывающе и красиво:
IMG_7195

IMG_7199

IMG_7203

Прыжок в тандеме с инструктором:
IMG_7368

За отработкой аварийных ситуаций до автоматизма (Look, Locate, Cut away, Reserve, Arch) мы встретили закат.

IMG_7221

Спал в эту ночь я очень хреново. Просыпался каждые 2 часа, ворочался. Вставать пришлось в 5 утра. Приехали на базу, экипировались. С нами провели очередной инструктаж и повторную отработку всего порядка действий. Однако выяснилось, что в этот день слишком сильный для новичков ветер, и ситуация в ближайшие часы не исправится. Ждать не было смысла. Джордж не стал рисковать и перенес наш прыжок на следующие выходные.

Так получилось, что в субботу мы прыгать не могли (зато это успешно сделала другая половина нашей команды). Настроились на воскресенье. Опять подъем в 5 утра, снова беспокойная ночь…

IMG_7361

С самого утра получаем полностью экипировку и повторяем всё, чему нас учили. Вписываем свои имена на специальную доску и ждём, пока облака разойдутся.

12747242_10208719092003148_9132093855222047522_o

С этого момента мы должны были забыть своё имя и откликаться только на номер. Я был number four. На грудь каждому повесили рацию, через которую управляли нашими действиями. Когда я подошел к самолёту, то впервые сердце застучало как бешеное. Необычность зашкаливала — начиная от того, что пропеллер крутится в двух метрах и тебя сдувает этим самым ветром. Внутри самолёта было тесно — двое едва помещаются в ширину. В этот заход нас прыгало шестеро — пятеро static line и один free fall. Также с нами был и Джордж, выполнявший роль так называемого jumpmaster’а.

Когда самолёт стал разгоняться и шасси оторвались от земли, было сложно поверить в реальность происходящего. Одно дело, когда ты сидишь в уютном салоне пассажирского самолёта и видишь землю сквозь иллюминатор как через монитор. Тут же во время всего полета двери совсем нет. Страшновато.

На высоте 3500 футов (около 1 км) Джордж кричит Cut! — т.е. сигнал пилоту сбавить скорость. На выход пошёл первый из нас. Мне подумалось, неужели сейчас это произойдёт и со мной. Страха не было, как и оцепенения, но было какое-то неверие в происходящее. Однако знание того, что уже тысячи людей через это прошли, и с ними ничего страшного не случилось, подталкивало вперёд. Кроме того, мне некуда было деваться 🙂

И вот настал мой черёд. После команды In the door прошло, наверное, не более 3 секунд, и вот, я лечу. В этот момент я совсем ничего не понял, картинка менялась очень стремительно. В какой-то момент всё стихло, я вспомнил, что нужно было вообще-то прогнуться, посчитать до четырёх и проверить парашют, что я и сделал 🙂 Обнаружил себя висящим на парашюте! Среди облаков. Краем глаза я заметил, что картина, конечно, неописуемая, но мое сознание в этот момент вспоминало о том, что же дальше нужно делать. Вспомнил, что нужно проверить, не перекрутились ли стропы — с ними был порядок. Далее — проверить управление. Кажется, я нашел рукоятки только секунд через 20. Почему-то искал их сильно ниже, чем они были. Также немного отвлекал слайдер, с которым с виду было всё в порядке, он был прямо над моей головой, но почему-то трепыхался на ветру. Решил его сильно не трогать. Проверив тормоз (желтые рукоятки дважды до упора вниз) и повороты, я наконец-то смог немного расслабиться.

Вид был непередаваемый. Не покидало ощущение, что это какая-то виртуальная реальность наяву. Никогда раньше не приходилось видеть такого собственными глазами.

Сидеть было довольно удобно, нигде ничего не жало 🙂 Страха также не было. Но спокойствие продолжалось недолго. Рации всех шестерых были на одной волне, отчего постоянно приходилось слышать, какие инструкции им отдаются. Это напоминало о том, что вообще-то это серьезное мероприятие, и нужно еще суметь правильно вырулить и приземлиться без травм.

Я взял курс туда, где, как мне казалось, находится holding area — место, в котором можно играться до достижения высоты 1000 футов (около 300 метров). В первый раз, конечно, рулил парашютом не сильно активно. Достигнув нужной высоты, я стал получать инструкции по рации и следовал им.

Вот уже и земля близко. Стоит сказать, что скорость движения парашюта на самом деле очень большая — достаточная, чтобы, например, сломать ногу при приземлении. Чтобы этого не произошло, за пару секунд до контакта с землей следует нажать на «тормоз» — потянуть рукоятки вниз. Однако если тормознул на небольшой высоте от земли, то отпускать уже нельзя, иначе парашют, наоборот, разгонится и впечатает тебя в землю. Я как раз начал тормозить слишком рано, наверное, секунд за 5. Вследствие этого, моя тушка приземлилась строго вертикально. Обошлось без травм.

Эмоции? Ура! Я на земле! Жив и здоров. От радости вздернул руки к небу и услышал по рации обрывок фразы «a lot of excitement» и вспомнил, что нужно показать большой палец наблюдательной вышке. Не сразу найдя, где она, я это сделал, собрал парашют и пошёл по мягкой влажной траве на базу, счастливый.

IMG_7362

Джордж записывал наши выходы из самолёта на камеру GoPro, прикрепленную к его шлему. Примерно через час после приземления он показал нас на видео, и оказалось, что я вышел из самолёта совсем неправильно. Мне было стыдно смотреть на эту запись… Вышел лицом перпендикулярно самолету, а не по его движению, также не получилось сделать прогиб. К счастью, благодаря тому, что парашют раскрывается сразу же, я не смог навредить себе неправильными действиями.

12746151_10208718654392208_255815047_n

Вечером, добравшись домой, я принялся пересматривать кучу роликов на YouTube, в том числе и с записями отказов основного парашюта и того, как люди выбирались из этих ситуаций. Кажется, до первого прыжка я боялся меньше, чем сейчас 🙂 И до сих пор не могу поверить, как я вообще решился на такое.

На следующий день после прыжка, смотрю на небо с лёгкой грустью, как будто после разлуки с хорошим другом. Кажется, я хочу побывать там ещё раз.

Напоследок, посмотрите прекрасное видео с ребятами из Cyprus Skydive:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *